Как сделать калитку из профильной трубы на даче в гараже своими руками фото лайфхак

Как сделать калитку своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели. Тема заметки-”Как сделать калитку из профильной трубы на даче, в гараже своими руками по фото”. Хочу поделиться с вами простым секретом, как проделать всю работу наиболее удобным способом.

Совсем неважно, куда вы ее будете устанавливать, это может быть: калитка на дачу, на забор, в гараж, или еще куда-то. Этот способ можно применить в любом месте и качество изделия от этого не пострадает, будет только положительный результат.

При этом, вы сможете все щели устранить до минимума, сделать зазоры именно таких размеров, какие требуются. Даже если стойки установлены не идеально и имеют небольшие отклонения, то все равно калитка будет стоять, как влитая.

И заметьте, весь монтаж можно вести без привлечения помощников, так скажем в соло исполнении. Ничего сверхъестественного в этом деле нет, главное уметь обращаться со сваркой и слесарным инструментом. Ну что, заинтриговал? Тогда поехали.

Монтаж калитки

Как сделать калитку из профильной трубы своими руками

Как мы делаем стандартную калитку. Снимаем размеры и производим монтаж на более-менее ровной площадке. Потом устанавливаем в рамку заготовленную дверцу и привариваем навесы. Вроде чего там мудрить, обычное дело.

Мы естественно знаем, что во время сварки, сварной шов стягивает металл в месте стыка и неодинаковые зазоры при соединении, в какой-то мере деформируют изделие. На какие-то миллиметры размер все-таки уходит.

В конечном итоге это нормально, потому как при монтаже всегда присутствуют допустимые нормы отклонения (допуск плюс-минус в мм), главное чтобы калитка без помех открывалась и закрывалась, но правда есть и такой прикол.

В моей практике очень часто при монтаже заборных калиток, установленные столбы (в моих случаях стойки из труб), “гуляли” в крив и вкось. По уровню стоят вроде бы сносно, но когда начинаешь устанавливать дверь, тут-то и возникают проблемы.  

То там что-то не сходится, то тут перекос получился и калитка закрывается не ровно. Приходится делать подгонку, где-то подрезать или наоборот добавить. При внесении изменений теряется качество проделанной работы.

Мне удалось решить эти проблемы самым наипростейшим способом. Может кто-то из вас и сам додумался до этого раньше, но по крайней мере у нас городе, я такой монтаж калитки не наблюдал и ничего подобного не слышал.

Мой Лайфхак для монтажа калитки

Когда у нас готов проем под калитку в заборе, рамка на гаражных воротах и тд., что мы сделаем в первую очередь. Возьмем два металлических уголка, отреза профильной трубы (размер полки не важен) той длины, которой будет достаточно для перекрытия ширины проема.

Установка калитки

После чего берем первый уголок (или отрез) и накладываем его с наружной стороны на боковые стойки рамки, примерно на 30 см ниже верхней части (см. фото) и прихватываем его с обеих сторон так, чтобы он у нас не отвалился при монтаже.

Потом проделываем то же самое со вторым уголком, только уже на 30 см выше нижней части. Прихватки делаем таким способом, чтобы после окончания монтажа их можно было без проблем срезать болгаркой, впоследствии они уже будут не нужны.

Эти приваренные уголки являются платформой для идеальной подгонки составляющих элементов самой дверцы калитки.

Сварка и монтаж дверцы калитки по месту

Как сделать калитку своими руками. Из материалов для каркаса калитки, я в большинстве случаев применяю профильную трубу диаметром 60 на 40 мм и толщиной стенки 3-4 мм. Этот вариант самый простой и удобный. Дверца получается надежной и не хлипкой.

Далее, делаем точный замер высоты проема и с учетом нужных зазоров заготавливаем два куска трубы. Берем первый и с внутренней стороны проема прижимаем его к уголкам. Установив нужный зазор между трубой и стойкой прихватываем его к уголкам.

То же самое повторяем и со вторым куском, только уже ставим его к противоположной стойке. Далее подгоняем верхнюю и нижнюю балки, привариваем их к вертикальным дверным стойкам, все, каркас калитки готов.

Калитка из профильной трубы

Теперь осталось усилить его одной или двумя поперечными балками. Их, я обычно устанавливаю две штуки в середине дверцы (на рис. одна) с внутренним расстоянием между ними в 20 сантиметров. После этого обвариваем все соединительные стыки.

Рекомендую сразу же приварить к стойке два небольших контр уголка или пластинки (вверху и внизу) для того, чтобы дверца при закрытии не заходила дальше положенного расстояния во внутрь или наружу.   

Каркас полностью готов. Привариваем навесы с наружней или внутренней стороны (это зависит оттого, в какую сторону будет открываться дверца), срезаем установочные уголки и проверяем как открывается и закрывается наша калитка.

Запор на калитку

Проверили, все нормально. Теперь зачищаем шлиф машинкой все наши сварочные швы и устанавливаем: шпингалет, замок и тд. Если требуется, делаем покраску, после чего закрываем дверцу, накладываем профнастил, листовой металл и тп.

Заключение

Как сделать калитку своими руками? Да просто. Уважаемый читатель, видите, вроде бы простая мелочь, но сколько сразу решается неприятных проблем. Во первых, таким вот способом, я спокойно всю работу могу делать без посторонней помощи.

Во вторых, все размеры и зазоры подгоняются до минимальной точности по всему периметру, то есть ведем монтаж по месту. Небольшой совет-делайте вверху и внизу между столбами связь, тогда со временем стойки не будет “уводить”.

Дверной каркас можно дополнительно усилить косынками по всем внутренним углам или установить для устойчивости укосины. Наша распашная калитка тогда будет служить намного дольше.

Ну как, понравился вам такой способ монтажа калитки? Если да, то посоветуйте прочитать заметку друзьям и знакомым. Непонятные моменты опишите в комментарии, разберемся. А пока всех благ вам и удачи.

Искренне ваш, Андрей Павлюк.

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение